«Легенды о России»

7 октября в МКОУ «Верхнеимбатская СШ» в 1-11 классах прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» по теме «Легенды о России».

Уроки начались с просмотра видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой.

Рассказ о былинных богатырях начался с демонстрации репродукций картин В. Васнецова «Илья Муромец» и Н. Рериха «Микула Селянинович» и продолжился демонстрацией фрагмента художественного фильма «Финист – Ясный сокол», в котором говорится о качествах русского богатыря и его предназначении – защищать родную землю от неприятелей.

Школьники усвоили, что такие качества русских богатырей, как сила, независимость, справедливость, открытость, щедрость и трудолюбие, ценились во все времена, и именно эти качества считаются национальными.

Основная часть занятий началась с видеосюжета «Легенды о России», который стимулирует обучающихся задуматься о происхождении мифов о России, в частности, основных мифов о русском холоде и медведе. После ребята порассуждали почему самые нелепые и парадоксальные мифы и стереотипы часто распространяются молниеносно, а также, почему им так верили в прошлом и обсудили как можно изменить негативное представление о стране через её культуру, спорт, литературу, кино, музыку, живопись, науку.

Ребятам был интересен один из самых показательных примеров -Олимпиада 1980 года, когда иностранцы, приехав в СССР, поняли, что образ, создаваемый их пропагандой, совершенно не соответствует действительности.  Просмотрели видеоролик с хроникой Олимпиады-80 и церемонии её закрытия.

Обучающиеся прослушали видео обращение П.О. Толстого, в котором он говорит о том, как возникают современные мифы о России и какую роль в сохранении исторической правды играют историки, журналисты, учёные, политики и обсудили значимость критического подхода к получаемой информации и необходимости обращать внимание на её источник.

В завершении уроков ребята уяснили то, что для формирования объективного взгляда на место нашей страны в мире, необходимо знать её историю, понимать предпосылки и последствия ключевых событий, а также анализировать современность через призму прошлого.

Наверх