Проектно - исследовательская деятельность
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка.
Одним из ключевых требований к образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно - исследовательской деятельностью.
На уроках биологии, химии и во внеурочной деятельности с целью формирования у обучающихся интереса к изучению, развития практических умений, применения полученных знаний на практике используется оборудование Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Обучающиеся с интересом знакомятся со строением микроскопа, отрабатывают навыки работы с ним, учатся самостоятельно готовить микропрепараты и с удивлением открывают для себя удивительный микромир, невидимый невооруженным глазом.
Изучая процессы жизнедеятельности живых организмов, с помощью лупы определяют возраст растений по годичные кольца на срезе стебля и возраст рыб, рассматривая чешую. Используя гербарный материал и коллекции животных, школьники изучают их внешнее и внутреннее строение, приспособленность к среде обитания.
В процессе изучения химии обучающиеся приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием, приготовления растворов заданной концентрации, определяют качественный состав вещества, изучают их свойства.
Результаты своих исследований обучающиеся представляют в виде письменных отчетов и презентаций.