«День первооткрывателя»
12 февраля в МКОУ «Верхнеимбатская СШ» в 1-11 классах прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» по теме «День первооткрывателя».
Цель занятия:
• сформировать и актуализировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие;
• мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности;
• показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте;
• сформировать у школьников представление о путешествиях по России как способе познания мира.
Формирующиеся ценности: гордость за страну, любовь к Родине, самореализация.
В начале урока обсуждение истории праздника День первооткрывателя, понятия «первооткрыватель» помогло настроиться на дальнейшую работу с материалами занятия. Этой же цели способствовал просмотр видеоролика «Первооткрыватели».
Обучающиеся 5-9 классов выполнили интерактивное задание «Русские имена на карте мира». Обсудили, что все географические объекты были открыты великими русскими мореплавателями и названы их именами.
Просмотр видеоинтервью с А.М. Сагалевичем, учёным, Героем России, познакомило обучающихся с его научной деятельностью, где он является настоящим первооткрывателем и первопроходцем. Обсуждение по вопросам после просмотра позволило школьникам дополнить характеристики первооткрывателя. Ребята поняли, что для того, чтобы понять, совершил человек открытие или нет, он должен хорошо знать историю исследований в интересующей его области знаний, иметь широкий кругозор.
Целью выполнения интерактивного задания «Настоящее или будущее» являлась актуализация знаний, обучающихся в различных областях науки.
Ребята начальной школы по окончанию основной части занятия выполнили коллективную работу «Путешествие к мечте».
В заключение урока ребята познакомились с проектами РДДМ «Движение Первых», в частности, по направлению «Наука и технологии», в которых они могут принять участие. Звучащие стихи Роберта Рождественского «Если вы есть – будьте первыми» завершили занятие, помогая обучающимся сохранить эмоциональный настрой и общее впечатление от состоявшегося разговора.