«Интернет-безопасность»
В рамках урока «Интернет-безопасность» в 1-11 классах в коридоре школы оформлен информационный стенд прошли классные часы в форме беседы с просмотром презентаций.
Обучающиеся начальных классов познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Классные руководители рассказали о том как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
На уроке «Интернет-безопасность» в среднем звене обучающиеся обсудили следующие вопросы: для чего нужен Интернет, какие существуют риски при пользовании интернетом и как можно их снизить, какие виды мошенничества существуют в сети Интернет и как от них защититься, что такое безопасный чат, как следует поступить, если виртуальный собеседник предлагает встретиться, как можно обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений.
В рамках урока «Интернет-безопасность» в старших классах обучающиеся познакомились: с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве: Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Школьников познакомили с объектами, являющимися опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные «друзья»; пиратство; on-line-игры; этика. Классные руководители акцентировали внимание старшеклассников на критическом подходе к информации.
Старшеклассники обсудили правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
В заключительной части беседы обучающиеся 1-11 классов были познакомлены с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2000-122).