Россия безопасная
В нашем мире есть те, кто каждый день делает его лучше, безопаснее, справедливее — это сотрудники Безопасной среды. Незримо они окружают нас своей защитой каждую секунду, а когда надо — приходят, приезжают, прилетают на помощь даже в самые трудные минуты и самые далёкие уголки страны. Ведь здесь работают настоящие герои: сильные смелые, надёжные.
Герои занятия — полиция и охрана, а также противопожарная служба и служба спасения.
Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана – так называлось отраслевое занятие, которое проводилось в рамках внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» 07 ноября 2024 г. в 6-11 кл.
В 6-7 кл. рассмотрели общую характеристику отраслей: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана; обсудили, какие основные школьные предметы тесно связаны с этой средой и где можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области.
В 8-9 кл. ребята изучили содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, узнали о возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов.
В 10-11 кл. рассмотрели профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере здоровья, возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых отраслей.
В начале занятия ребятам предлагалась игра-разминка, где они не только отгадывали, о какой профессии идет речь, но и объясняли, чем именно занимается этот специалист.
В этой отрасли Безопасной среды есть очень много специальностей, подходящих людям с разными интересами и требующих разных знаний и качеств. После просмотра видеоролика о кинологах ребята выделяли те качества, степень подготовки человека, которые важны при выборе профессии, относящиеся к данной отрасли. Поэтому следующим этапом работы было заполнение таблицы в бланках «Что поможет стать профессионалом: какие интересы, кружки, увлечения, также узнали, где можно получить необходимое образование. Об учебных путях, которые ведут к различным профессиям, рассказал следующий профориентационный ролик. В завершение занятия, обучающиеся ответили на вопросы по Безопасной среде. А посмотрев видеоролик с обзором отрасли ребята попробовали «примерить» на себя их занятия.
Безопасная среда — это фундамент не только для успешного экономического развития, инноваций и повышения уровня благосостояния граждан, но и основополагающий фактор для поддержания территориальной целостности нашей страны. А наше занятие еще раз стало подтверждением того, что выбор профессии зависит не только от желания, но и от умения, от физических данных и стремлений познать новое.